Четыре крупнейшие компании получили две трети заказов на строительство дорог в Москве в 2011-2012 годах. Об этом в номере от 25 февраля пишет газета «Ведомости» со ссылкой на собственные расчеты. В числе лидеров по дорожному строительству в столице оказались АРКС совладельца Gunvor Геннадия Тимченко, «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, а также НПО «Космос» и «Ингеоком».
Всего за два прошлых года правительство Москвы разыграло 150 заказов на строительство дорог и мостов на 182,4 миллиарда рублей. Четыре перечисленные компании получили подряды на 123,4 миллиарда рублей. Самый крупный портфель заказов оказался в руках АРКС: компания реализует подряды на 39,8 миллиарда рублей. В частности, АРКС реконструирует Рублевское и Каширское шоссе, а также Балаклавский проспект.
Портфель заказов «Мостотреста» оценивается в 28 миллиардов рублей. Ранее сообщалось, что накануне своей отставки с поста президента в мае 2012 года Дмитрий Медведев отдал компании проекты по строительству дорог вокруг «Сколково». Кроме того, компания строит южный участок Северо-Западной хорды.
Еще примерно по 28 миллиарда рублей получили старейшие дорожные компании Москвы — «Ингеоком» семьи Рудяков и НПО «Космос» Андрея Чернякова. Примечательно, что в числе лидеров, по данным издания, не оказался «Трансстрой» Олега Дерипаски. На компанию пришелся всего один проект (реконструкция Щелковского шоссе) на 9,42 миллиарда рублей.
В 2012 году на строительство дорог было потрачено 77,3 миллиарда рублей. В текущем планируется провести 157 конкурсов на 99,3 миллиарда рублей. По словам мэра города Сергея Собянина, всего за ближайшие три года на развитие дорог в Москве будет потрачено 900 миллиардов рублей. При этом в интервью газете «Коммерсантъ» в середине февраля градоначальник отмечал, что дорожное строительство находится лишь на четвертом месте в транспортной программе столицы. Первые три занимают метро, железные дороги и наземный общественный транспорт.