Эксперты оценили рыночную стоимость бренда Большого театра в 1,9 миллиарда рублей, сообщает 4 марта «Прайм» со ссылкой на пресс-службу театра.
Оценка бренда проводилась по заказу руководства театра. Теперь ее результаты можно будет использовать для определения размера ущерба, наносимого театру незаконным использованием его товарного знака, отмечает пресс-служба. В частности, руководство театра намерено использовать результаты оценки для борьбы со спекуляцией билетами и несанкционированной торговлей сувенирной продукцией.
В 2010 году театр стал первым в России культурным учреждением, которое сумело добиться официального признания своего бренда общеизвестным. Это значит, что ни одна другая компания не имеет права регистрировать аналогичный товарный знак на какие-либо свои товары или услуги.
Товарный знак представляет собой круг с изображением фасада театра, под которым заглавными буквами в кириллице и латинице написано «Большой», а чуть ниже — «театр». При этом, подчеркивает пресс-служба, само по себе слово «Большой» также является охраняемым элементом.
За незаконное использование товарного знака российское законодательство предусматривает штраф в размере до пяти миллионов рублей.
В конце декабря Большой театр подал в арбитражный суд иск к неназванному интернет-порталу из-за использования последним принадлежащей театру торговой марки ГАБТ («Государственный академический Большой театр»). Как заявил тогда директор театра Анатолий Иксанов, этот сайт занимался спекуляцией билетами на спектакли ГАБТа. В целом же борьбу с перекупщиками театр ведет уже несколько лет.