Уборочная техника, работающая в зоне платных парковок в Москве, будет оснащена комплексами фотовидеофиксации нарушений и частично возьмет на себя функции «Парконов» в утренние часы. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в департаменте транспорта Москвы, такая мера позволит избавиться от необходимости создания парковочной полиции. Перед тем, как внедрить новую систему, департамент намерен произвести оценку ее эффективности.
В настоящее время в Москве работают около 110 передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений «Паркон». Такие комплексы следят за соблюдением правил парковки и движения по выделенным для общественного транспорта полосам. Данные с таких машин отправляются в Центр организации дорожного движения Москвы, а затем в ГИБДД, которая и занимается рассылкой водителям постановлений о штрафах. Кроме того, системами «Паркон» планируется оснастить и автобусы.
По словам заместителя председателя думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, «Парконы» штрафуют нарушителей только со второго раза. Сначала комплекс фиксирует неправильно припаркованную машину, а через 15 минут возвращается на то же место. Если неправильно припаркованный автомобиль остается на том же месте, «Паркон» окончательно фиксирует нарушение и уведомляет о нем ГИБДД.
«Парконы» и уборочная техника с системами фотовидеофиксации, по словам источника газеты «Известия», должны следить за тем, как местные жители соблюдают правила парковок. Речь идет о пилотной зоне платных парковок в центре Москвы, действующей на 21 улице. С 15 мая 2013 года проект платных парковок распространится на всю территорию Бульварного кольца, а к концу 2013 года ─ Садового кольца. Ранее для контроля за парковками планировалось привлечь ГИБДД.