Российские продажи компактного внедорожника Renault Duster выросли в 492 раза с февраля 2012 года. Об этом сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за февраль 2013 года, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
В январе-феврале 2013 года французская компания Renault продала в России 11,3 тысячи внедорожников Duster. Годом ранее, когда модель только появилась на российском рынке, было продано всего 23 таких автомобиля. В февральском зачете АЕБ Duster занимает пятое место по популярности. При этом в январе 2013 года Duster поднялся до рекордного для новинки четвертого места.
Первое место в февральском отчете АЕБ досталось Lada Granta — ее продажи достигли 22,7 тысячи машин, что в три раза выше показателей января-февраля 2012 года. На второй строчке — корейская Hyundai Solaris с отметкой 15,7 тысячи машин. Тройку замыкает Lada Kalina (13,1 тысячи машин, падение на 21 процент).
В десятку наиболее востребованных в России машин в январе-феврале 2013 года, по версии АЕБ, также попали Kia Rio, Lada Priora, Volkswagen Polo, Ford Focus, Chevrolet Niva и Daewoo Nexia.
Среди автомобильных марок лидерами продаж являются Lada (66,9 тысячи машин), Renault (30 тысяч машин) и Kia с показателем 25,1 тысячи автомобилей.
Renault Duster построен на единой платформе B0 альянса Renault-Nissan, лежащей в основе бюджетников Renault Logan, Lada Largus и нового Nissan Almera. Вскоре появления на российском рынке АЕБ прогнозировала лидерство Renault Duster среди компактных внедорожников. Ранее наиболее популярной моделью в классе являлась Chevrolet Niva.