Московская пивоваренная компания (МПК), производящая пиво «Жигули», добилась от российского отделения Anheuser-Busch InBev изменения этикетки пива «Жигулевское». О конфликте между пивоварами пишет 21 марта газета «Коммерсантъ».
МПК подала иск к Anheuser-Busch InBev еще в ноябре 2012 года, а теперь, в марте 2013-го, стороны заключили мировое соглашение, по которому производитель «Жигулевского» уничтожит все этикетки и все пиво «Жигулевское оригинальное», после чего должен будет придумать для напитка другую упаковку. Соглашение касается как продукции, реализуемой на территории России, так и за ее пределами, например, на Украине.
В России бренд «Жигулевское» не имеет правовой охраны и может производиться всеми компаниями — так в советское время назывался особый сорт пива, и после распада СССР «Жигулевское» производилось сотнями заводов на постсоветском пространстве. Суды различных инстанций неоднократно отказывали пивоварам в регистрации этого бренда. В частности, запатентовать «Жигулевское» не удалось «Балтике», крупнейшей пивоваренной компании в стране.
Именно из-за отсутствия прав на «Жигули» МПК была недовольна не использованием бренда, а элементами дизайна и цветом этикетки, которые компания разработала самостоятельно. В ноябре МПК оценивала сумму ущерба от деятельности Anheuser-Busch InBev в два миллиарда рублей.