Компьютерная программа впервые одержала победу над профессиональным игроком в матче по сеги (японским шахматам), сообщает агентство Kyodo.
Поединок между японцем Синити Сато (Shinichi Sato) и программой Ponanza, в котором человек потерпел поражение, состоялся в Токио в субботу, 30 марта. Сообщается, что в начале матча Сато имел преимущество, но в середине игры допустил несколько ошибок и проиграл.
Матч прошел в рамках турнира «Профессионалы сеги против машин» (Shogi Master Versus Machine). В турнире принимают участие пять игроков-профессионалов и пять программ. Игра между Сато и Ponanza стала второй по счету; в первой игре победу одержал человек. Третий поединок состоится 6 апреля.
Программу Ponanza создал 27-летний Иссей Ямамото (Issei Yamamoto). Разработчик присутствовал на матче с Сато. Как уточняет газета «Асахи Симбун», Ponanza способна просчитывать более 30 миллионов сценариев развития игры в секунду.
В 2012 году программа Bonkuras, разработанная в Fujitsu Laboratories, обыграла в сеги Кунио Енэнага (Kunio Yonenaga), однако Енэнага провел матч в статусе любителя. Несколько десятилетий подряд Енэнага считался одним из сильнейших в сеги, но он ушел из профессиональных игроков в 2003 году.
Сеги относится к разряду логических игр и схожа с шахматами. Игра осуществляется сорока фигурами на доске размером девять на девять клеток, на которой отсутствуют черные и белые поля. Первые программы для игры в сеги появились в 1970-х годах. Помимо турниров «человек против программы», проводятся состязания по сеги, в которых принимают участие только компьютеры — например, World Computer Shogi Championship.
Наиболее известным поражением, которое человек потерпел от машины в логической игре, считается проигрыш в 1997 году Гарри Каспарова, на тот момент — действующего чемпиона мира по шахматам, шахматному суперкомпьютеру Deep Blue, разработанному корпорацией IBM.