В 2012 году жители СНГ (за исключением Украины) потратили на компьютерные игры 40,8 миллиарда рублей. Как говорится в аналитическом отчете Mail.Ru Group, это больше, чем кассовые сборы кинотеатров за тот же период: билетов в кино за год было продано на 39,4 миллиарда рублей.
Больше всего любители игр потратили на многопользовательские онлайн-игры — 30 процентов от общей суммы. 26 процентов пришлось на социальные игры, 20 процентов — на игровые приставки. Мобильные игры растут быстрее остальных сегментов, но пока занимают только семь процентов рынка. Mail.Ru включала в затраты на игры не только их стоимость, но и покупки артефактов по ходу игры.
Для корректности расчетов Mail.Ru исключила из цены на игры НДС, так как российский кинопрокат налогом не облагается. Цифры по кинопрокату компания рассчитывала не самостоятельно, а взяла у Movie Research.
Газета «Ведомости» отмечает, что Mail.Ru оценивает рынок игр пессимистичнее, чем другие аналитики. Так, в PricewaterhouseCoopers подсчитали, что только россияне (без учета СНГ) потратили на игры в 2011 году 1,4 миллиарда долларов.
Темпы роста российского кинопроката продолжают оставаться устойчивыми, хотя и постепенно замедляются. Так, если в начале 2000-х рост составлял более 60 процентов за год, то в 2011 году темпы опустились до 13 процентов, а в 2012-м — до 10 процентов. Это может свидетельствовать о постепенном насыщении рынка.