Несколько управлений Министерства обороны России вступили друг с другом в спор о шасси, которыми должны оснащаться ракетные установки, тягачи и штабные машины, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в военном ведомстве. Главкомат ВВС и управление противовоздушной обороны Сухопутных войск настаивают на шасси с электроприводом, а Главное автобронетанковое управление ─ на дизельном. В ГАБТУ утверждают, что все платформы в Вооруженных силах России должны быть унифицированными без каких-либо исключений.
Колесные шасси с электроприводом оснащены дизельным мотором, генератором и колесами с электромоторами. Такая система позволяет сократить потребление топлива и отличается большей проходимостью и живучестью по сравнению с обычными дизельными шасси. В частности, платформа может сохранить подвижность даже при повреждении до двух третей колес с разных сторон. Кроме того, генераторы на таких платформах можно использовать в качестве дополнительного источника питания для систем вооружения и бортового оборудования.
В ГАБТУ уверены, что платформа для российской тяжелой и средней техники должна быть дизельной. Использование генераторов и электродвигателей значительно усложняет ремонт и обслуживание машин. Кроме того, унификация шасси для всех видов и родов Вооруженных сил России упростит ремонт, снабжение запчастями и расходными материалами. Управления ВВС и ПВО Сухопутных войск направили предложения об использовании гибридных шасси в ГАБТУ, однако пока без одобрения автобронетанкового управления они не могут быть направлены на рассмотрение министру обороны.
В настоящее время все ракетные комплексы, тяжелые тягачи и многие средние машины работают на дизеле. Речь в частности идет о системах ПВО «Бук», «Тор», «Панцирь», «Оса», С-300 и С-400. Разработки гибридных платформ (с генераторами и колесами с независимыми элетродвигателями) в настоящее время ведут «Уралтрансмаш» и «КамАЗ». Их проекты называются Э-3000 и «Платформа» соответственно. Опытный образец последней уже существует и проходит испытания. Ранее Министерство обороны рассматривало возможность использования «Платформы» в комплексах С-400 и С-500.