Заявления американских аналитиков о «бумажной» природе нового иранского истребителя Qaher-313, представленного 2 февраля 2013 года, и его боевых возможностях являются неверными. Об этом, как сообщает FARS, заявил заместитель министра обороны Ирана бригадный генерал Маджид Бокей (Majid Bokayee). По его словам, новый истребитель, полностью разработанный в Иране, предназначен для обеспечения национальной безопасности в Персидском заливе.
По словам Бокея, после демонстрации Qaher-313 американские военные аналитики заявили, что новый иранский самолет выполнен «из бумаги», а позднее отметили, что истребитель спроектирован исключительно для уничтожения вертолетов. «Это американский анализ. Мы же можем смело заявить, что Qaher, спроектированный и созданный за два-три миллиона долларов, предназначен для защиты Персидского залива», ─ отметил генерал.
Вскоре после демонстрации нового истребителя в феврале 2013 года директор иранской Организации авиационной промышленности и руководитель проекта Qaher-313 Хассан Парванех заявил, что истребитель «имеет уникальную форму и структуру», которые позволяют ему выполнять полеты на малых, средних и больших высотах. «Конечно, особенностью Qaher является его способность выполнять полеты на малых высотах, и это та способность, которой нет ни у одного похожего самолета в мире», ─ отметил Парванех.
Новый иранский истребитель выполнен по интегральной компоновке и создан по схеме «утка» с чрезмерным передним горизонтальным оперением, крылом нормальной стреловидности с отклоненными на 60-65 градусов вниз законцовками и «разваленными» в стороны килями. По словам министра обороны Ирана Ахмада Вахиди, истребитель отличается малой эффективной площадью рассеяния и способен применять широкий спектр высокоточного оружия иранской разработки. Вскоре после демонстрации многие западные эксперты объявили, что Qaher-313 вряд ли способен к полетам.
В частности, указывалось на примитивность приборной панели самолета, плохие оптические свойства беспереплетного фонаря, сомнительную с точки зрения аэродинамики форму фюзеляжа и крыльев, малый размер воздухозаборников, странную конструктивную особенность сопла и небольшие для истребителя размеры.