Российские инженерные войска заинтересовались перспективной универсальной гусеничной платформой тяжелой техники «Армата» и подготовили тактико-техническое задание, в соответствии с которым должна быть создана новая инженерная машина. Как пишет газета «Известия», новая машина должна будет заменить устаревшие путепрокладчики БАТ советского производства и машины разграждения ИМР. Планируется также разработать новый переправочно-десантный паром, в котором будут использоваться узлы и агрегаты от «Арматы».
По словам источника газеты в военном ведомстве, прежде чем объявить опытно-конструкторские работы по созданию инженерной машины, военные рассчитывают получить конструкторскую документацию на шасси «Армата». Для проведения всех необходимых работ, заводских и государственных испытаний военным инженерам потребуется около трех лет после завершения работ по самому шасси. На «Уралвагонзаводе», разрабатывающем «Армату», заявили, что пока не получали от военных ни технического задания на инженерную машину, ни контракта на ее разработку.
Новые инженерные машины на базе «Арматы» позволят унифицировать парк военной техники инженерных войск. Стоящие сегодня на вооружении машины созданы на различных платформах. Например, ИМР-1 ─ на базе Т-55, ИМР-2 ─ на базе Т-72, БАТ-М ─ на основе тягача АТ-Т, а БАТ-2 ─ МТ-Т. Использование различных шасси «утяжеляет» номенклатуру запчастей, расходных и горюче-смазочных материалов. Многие из необходимых военным деталей уже несколько лет сняты с производства; ремонт и обслуживание осуществляются за счет запчастей на складах.
Новая унифицированная платформа тяжелой гусеничной техники «Армата» создается на замену существующим Т-72, Т-80 и Т-90. На основе перспективного шасси, первый прототип которого должен быть создан уже до конца 2013 года, планируется производить основные боевые танки, боевые машины пехоты и бронетранспортеры. В 2014 году Министерство обороны России намерено закупить партию из 16 танков на базе «Арматы». Техника на новом шасси может быть принята на вооружение в 2015 году.