Министерства обороны Австралии и Швеции договорились об использовании австралийской стороной шведской интеллектуальной собственности на подводные лодки. Об этом говорится в сообщении министерства обороны Австралии. По этому договору, Австралия сможет использовать все шведские наработки, полученные при проектировании и строительстве австралийских подводных лодок типа «Коллинз», в модернизации таких кораблей, а также при создании перспективных неатомных субмарин австралийского флота в проекта SEA 1000.
Благодаря новому соглашению шведская компания Kockums сможет принимать участие в проекте перспективных подводных лодок, а также в обслуживании и усовершенствовании уже имеющихся кораблей типа «Коллинз». Последние были построены в количестве шести единиц шведской компанией и поступили на вооружение ВМС Австралии в 1996-2003 годах. Кораблям были даны имена «Коллинз», «Фарнкомб», «Уоллер», «Дешене», «Шиан» и «Рэнкинг». По оценке австралийского министерства обороны, они пробудут в составе флота еще 20 лет.
Договором с министерством обороны Швеции предусмотрено, что Австралия сможет не только пользоваться шведской интеллектуальной собственностью, но также и обнародовать ее при ведении возможных совместных проектов с другими странами. В мае 2012 года правительство Австралии объявило, что пригласило шведскую компанию Kockums принять участие в проекте перспективных подводных лодок, которые должны будут заменить устаревшие корабли типа «Коллинз». В частности, шведское предприятие примет участие в начальном этапе проектирования перспективных субмарин.
В декабре 2011 года министерство обороны Австралии объявило тендер на разработку проекта подводного корабля, который будет использоваться в качестве основы для создания новых австралийских субмарин. Одновременно австралийские власти намерены вести собственные научно-исследовательские работы по подводной тематике и готовить кадры. На реализацию проекта, как ожидается, потребуется около 30 лет. К участию в австралийском конкурсе были приглашены французская компания DCNS, испанская Navantia и немецкая HDW.
Любопытно, что к участию в тендере шведская компания Kockums приглашена не была. Дело в том, что подлодки типа «Коллинз» проекта Type 417 были созданы на базе шведских субмарин типа «Вестеръётланд». Корабли для Австралии были созданы со множеством неполадок, включая сбои в системе боевого управления и двигателях. По мере обнаружения все выявляемые недостатки исправлялись в короткие сроки. По какой причине власти Австралии изменили свое решение, пока неизвестно. В настоящее время все подлодки типа «Коллинз» проходят модернизацию.
Перспективные австралийские субмарины, согласно планам министерства обороны Австралии, должны начать поступать на флот в 2025-2027 году. Подробности относительно кораблей пока неизвестны.