Депутат «Справедливой России» Михаил Сердюк подготовил законопроект, который узаконит торговлю «красивыми» автомобильными номерами. Как пишет газета «Известия», новый проект уже поддержали депутаты «Единой России», которые полагают, что его принятие позволит эффективнее бороться с коррупцией в ГИБДД. Кроме того, законотворцы уверены, что официальная торговля «красивыми» номерами позволит пополнить государственный бюджет.
По словам Сердюка, законопроектом предусмотрено стократное увеличение государственной пошлины за оформление желаемого автомобильного номера при постановке машины на учет ─ до 150 тысяч рублей. В перспективе фиксированная плата за «красивые» номера может быть заменена интернет-аукционами; при такой системе в государственный бюджет будет поступать больше средств. При этом средства от продажи номеров планируется направлять, в частности, в дорожный фонд.
Законопроект пока не внесен на рассмотрение Госдумы России. По словам председателя комитета по транспорту и депутата «Единой России» Евгения Москвичева, его подразделение готово дать оценку законопроекту Сердюка, когда он поступит на рассмотрение Госдумы. Официальную торговлю «красивыми» номерами, которая, как считается, позволит закрыть черный рынок, поддерживает и бывший начальник главного управления ГАИ-ГИБДД сенатор Владимир Федоров.
В настоящее время «красивые» номера (с одинаковыми цифрами и буквами, например А111АА) на черном рынке стоят от 30 тысяч до 1,3 миллиона рублей. При этом следует отличать «блатные» номера, буквенный код которых обозначает принадлежность к государственным структурам (например, правительственные АМР или ЕКХ, принадлежащие ФСО). Цены на такие номера могут достигать пяти миллионов рублей. Вероятно, официальная торговля «блатными» номерами разрешена не будет.
Различные предложения по легализации продажи «красивых» номеров в России появляются регулярно на протяжении последних нескольких лет, однако законодательно они пока не утверждены. В частности, за открытую продажу «красивых» номеров в 2010 году высказался Виктор Кирьянов, занимавший тогда должность начальника Департамента ОБДД МВД России. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы, но депутаты его не поддержали.