«Роснефть» может самостоятельно построить трубопровод от Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) до нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий Океан (ВСТО), если ее не устраивает оценка инвестиций, сделанная «Транснефтью». Об этом заявил пресс-секретарь, советник президента Транснефти Игорь Демин, передает РИА Новости.
По словам Демина, если «Роснефть» не удовлетворяет цена, названная «Транснефтью», она может воспользоваться расчетами последней и привлечь любого другого подрядчика. Демин отметил, что по отводу от Комсомольского НПЗ пока проведены только изыскательские работы, которые «Роснефть» еще не оплатила. По предварительным расчетам, прокладка трубы может обойтись примерно в 27 миллиардов рублей, а весь проект, включая инфраструктуру, — в 53 миллиарда рублей.
23 мая президент «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что стоимость ветки от Комсомольского НПЗ до ВСТО «вызывает вопросы», а некоторых цифр в компании понять пока не могут. Об этом сообщал «Интерфакс». Сечин добавил, что Роснефть будет «разбираться с цифрами» и стремиться к объективным, экономически целесообразным расчетам.
На прошлой неделе вопрос расширения нефтепроводной системы также вызвал трения между компаниями. Сечин заявил, что «Роснефть» не готова самостоятельно финансировать строительство дополнительных трубопроводов, в частности, для увеличения поставок сырья в Китай, так как это входит в задачи «Транснефти». В свою очередь, в «Транснефти» назвали все проекты «Роснефти», касающиеся нефтепроводов (в том числе расширения ВСТО для наращивания поставок китайским партнерам и отвода от Комсомольского НПЗ), «хотелками на 320 миллиардов рублей».
Ранее сообщалось, что на сторону «Роснефти» встала ФАС, а «Транснефти» — Минэнерго. Позицию «Транснефти» позднее поддержали и в правительстве.
«Роснефть» договорилась с Китаем об увеличении объемов нефтяных поставок в феврале-марте текущего года. Сейчас по ВСТО китайским партнерам поставляется 15 миллионов тонн сырья в год. До 2030 года «Роснефть» должна направить в Китай в общей сложности 300 миллионов тонн нефти. В качестве приоритетного направления для поставок рассматривается дополнительная ветка от ВСТО на Китай по маршруту Сковородино—Мохэ.