Сотрудники Государственного музея Нидерландов в Амстердаме — Рейксмюзеум — оцифровали 125 тысяч произведений из его собрания. Оцифрованные изображения были выложены на сайте музея.
Экспонаты представлены в хорошем качестве, к примеру, картина Яна Вермеера «Любовное письмо» («De Liefdesbrief», 1669) доступна для скачивания в размере 2068 на 2400 точек с разрешением 300 точек на дюйм и глубиной цвета 24 бит. Пользователь, скачивающий картины, обязуется не использовать изображения в коммерческих целях. Тем не менее, каждое из них он может приобрести для коммерческого использования в еще лучшем качестве.
По словам директора коллекций Государственного музея Тако Диббитца, давшего интервью газете The New York Times, отказ от защиты цифровых изображений был продиктован тем, что большинство экспонатов являются общественным достоянием, а отследить нарушение прав в интернете все равно слишком сложно. «Так пусть уж лучше люди работают с оцифрованной картинкой „Молочницы“ Вермеера в хорошем качестве с сайта музея, чем с плохой копией», — сказал он.
По заявлению Диббитца, музей планирует каждый год оцифровывать дополнительно по 40 тысяч экспонатов из почти миллионного собрания Рейксмюзеума.
Государственный музей Нидерландов открылся в апреле 2013 года после почти десятилетнего ремонта. Реставрация главного здания должна была продлиться до 2008 года, но растянулась еще на четыре года дольше, и обошлась казне Нидерландов в 322 миллиона евро. Работы завершились в июне 2012 года.
В течение последних лет появилось несколько масштабных цифровых музейных проектов, открывающих интернет-пользователям доступ к коллекциям. Например, в 2011 году стартовал Google Art Project, позволяющий совершать виртуальные экскурсии по ведущим мировым музеям, согласившимся принять участие в программе. Тем не менее, каждый музей, выкладывающий в интернет оцифрованные изображения своих экспонатов, ставит свои условия пользования изображениями. Так, ГМИИ имени А.С.Пушкина с 2009 года сделал доступными ряд своих коллекций, но каждый экспонат, доступный в большом разрешении, снабжен контрастными «водяными знаками» музея.