Специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском завершили первый этап испытаний модели схемы «летающее крыло», говорится в сообщении института. Модель проходила испытания в трансзвуковой трубе Т-106 на крейсерских скоростях до 0,88 числа Маха (около 1010 километров в час) и на больших числах Рейнольдса. Целью испытаний было уточнение аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата.
Испытания модели «летающего крыла», спроектированной в 2011 году с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения, начались в 2012 году. Ее испытывали в аэродинамических трубах Т-102 и Т-107 на дозвуковых скоростях течения газового потока. «Приятной неожиданностью для нас стала высокая эффективность руля высоты на центроплане на всех углах атаки. Вместе с тем интерференция при верхнем расположении мотогондол двигателей оказалась хуже, чем мы предполагали», ─ заявил начальник отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ Анатолий Болсуновский.
В сообщении ЦАГИ отмечается, что исследования по проекту «летающее крыло» ведутся в ЦАГИ уже более 25 лет. Такую схему летательного аппарата планируется использовать при создании дальнемагистрального пассажирского самолета. Между тем, наработки, полученные в ходе исследований наверняка будут использованы при создании перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который в составе Дальней авиации ВВС России должен будет заменить устаревшие Ту-95МС и Ту-160. Новый бомбардировщик планируется создавать по схеме «летающего крыла».