На НТВ заявили, что их удивляет «пафос» коллег из Forbes, обвинивших телеканал в намеренной дискредитации журнала. Скандал был вызван сюжетом НТВ про подложное интервью, опубликованное в Forbes на правах рекламы. «Наша позиция простая: информационным поводом может служить любое событие, независимо от того, является оно или нет источником дохода того или иного, пусть и даже уважаемого СМИ», — говорится в официальном заявлении НТВ, которое озвучила пресс-секретарь канала Мария Безбородова в беседе с «Лентой.ру».
В заявлении НТВ говорится, что подобная история стала бы сенсацией, если бы она произошла в другой стране, и что рекламный характер публикации не исключает публичного интереса к материалу и скандалам вокруг него. На телеканале также объяснили, почему они не обратились за официальным комментарием ни в сам Forbes, ни в издающий его «Аксель Шпрингер Раша»: «Нам в любом случае не хочется ставить наших коллег в неудобное положение и приставать к ним с назойливыми вопросами, тем более в ситуации, когда все и так понятно».
Мария Безбородова отказалась отвечать на какие-либо дополнительные вопросы корреспондента «Ленты.ру», заявив, что это объяснение, на ее взгляд, является достаточно исчерпывающим.
Днем 10 июня издательский дом «Аксель Шпрингер Раша» обвинил телеканал НТВ в проведении «спланированной кампании по дискредитации» журнала Forbes. В компании объяснили, что при съемке «дискредитирующего» сюжета журналисты канала не обратились за комментарием ни в издательский дом, ни в Forbes. В выпуске программы «Чрезвычайное происшествие» от 9 июня был показан сюжет, в котором объяснялось появление в Forbes подложного интервью с неким бизнесменом Сергеем Соловьевым.
Петербуржец по имени Сергей Соловьев в апреле 2013 года подал в суд на Forbes на том основании, что в интервью без его разрешения была использована его фотография — якобы из аккаунта «ВКонтакте». При этом Соловьев объяснил, что в семье и на работе не поверили, что интервью было записано не с ним, что стало причиной многочисленных проблем.
В сюжете НТВ фигурировал предприниматель по имени Андрей Михайлов — он заявил, что именно он разместил в майском номере Forbes интервью с выдуманным бизнесменом, фотографию и имя которого он взял из социальных сетей. Михайлов рассказал, что поспорил с друзьями о продажности — и таким образом, судя по всему, решил доказать продажность некоторых СМИ. В сюжете НТВ, однако, не упоминается, что текст был размещен в Forbes с пометкой на правах рекламы. При этом в программу включена запись разговора с сотрудницей Forbes, сделанная скрытой камерой: в ролике неизвестный мужчина предлагает продолжить публиковать материалы про Соловьева, и девушка соглашается.
В издательском доме «Аксель Шпрингер Раша» заявили, что текст интервью и фотографии к нему были предоставлены рекламодателем, контакты которого указаны в статье. Куплена рекламная полоса была компанией ООО «Региональный центр», а переговоры по размещению велись с генеральным директором рекламного агентства «Кентер Медиа» Полиной Григорьевой.
О том, что Сергей Соловьев подал иск к Forbes из-за публикации подложного интервью, стало известно в конце мая 2013 года. Газета «Известия» написала, что Соловьев требует с издания компенсации в пять миллионов рублей, поскольку после появления материала жена подала на развод с ним. При этом Соловьев рассказал «Известиям», что знает, что текст был размещен в Forbes Андреем Михайловым. Почему он не подал в суд на Михайлова, Соловьев не объяснил.