Компания Apple предоставит компенсацию родителям, чьи дети совершили покупки в интернет-магазине iTunes без ведома взрослых, пишет 9to5Mac.
Компенсация будет выплачена, если ребенок оплатил с помощью «привязанной» к iTunes банковской карты родителя игровую валюту в определенных приложениях и не поставил родителя в известность об этом.
На возмещение могут претендовать те родители, которые, во-первых, проживают в США, а во-вторых, присоединились к коллективному иску, поданному против Apple.
Форма компенсации зависит от суммы, потраченной ребенком. Это может быть подарочная карта iTunes на пять долларов, либо кредит в магазине iTunes, либо возмещение наличными (если убытки превысили 30 долларов США).
На выплату компенсаций Apple согласилась, чтобы урегулировать коллективный иск от родителей, поданный в 2011 году. Компания отметила, что не считает себя виновной, но хочет прекратить тяжбу.
«Родительский» иск был связан с так называемыми условно-бесплатными приложениями — то есть программами, которые можно загрузить из магазина бесплатно, но «внутри» которых можно делать платные покупки.
Если совершать покупку в течение 15 минут с момента загрузки программы, пароль для подтверждения транзакции не запрашивался. Некоторые дети потратили таким образом несколько сотен долларов США.
В iOS 4.3, вышедшей в марте 2011 года, Apple предотвратила подобные ситуации. Вместо одного 15-минутного интервала компания ввела два: один для покупок приложений, а второй — для «внутрипрограммных» покупок.