По итогам первой половины 2013 года продажи автомобилей Lada в России упали на 9,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как говорится в официальном пресс-релизе «АвтоВАЗа», общие продажи Lada (в том числе и за пределами страны) упали только на 6,7 процента.
В июне общие продажи Lada уменьшились на шесть процентов, в России — на 2,2 процента. Основным рынком для «АвтоВАЗа» продолжает оставаться российский — за полгода на нем было продано почти 227 тысяч автомобилей из 264 тысяч, которые сумела реализовать компания.
В пресс-релизе указывается, что в июне особенно сильно упали продажи Kalina (на 49,7 процента) и Lada 2104 (32 процента). В то же время Granta было продано на 17,8 процента больше, чем в мае. Она продолжает оставаться самой популярной машиной «АвтоВАЗа» с месячными продажами в 17 тысяч авто.
В «АвтоВАЗе» отмечают, что на некоторые автомобили спрос превышает предложение. Так, по автомобилям Largus (всего за месяц продано 5,3 тысячи машин) производство не может удовлетворить все заявки.
Российский автомобильный рынок рос быстрыми темпами в течение последних лет, сильно опережая показатели большинства европейских стран, где кризис привел к резкому спаду продаж авто. Так, по итогам 2012 года российский рынок поднялся на 11 процентов. Тем не менее, с конца года было зафиксировано резкое снижение темпов роста, например, за декабрь увеличение составило лишь один процент. За январь-апрель 2013 года (по данным Комитета автопроизводителей АЕВ), обвал рынка в России составил два процента, причем падение у «АвтоВАЗа» превышало среднерыночный показатель в два с половиной раза.