Социальная сеть «Одноклассники» 16 июля запустила бета-версию сервиса «Магазины». Об этом сообщается в поступившем в «Ленту.ру» пресс-релизе.
Сервис, разработанный совместно с проектом «Товары Mail.Ru», позволит частным предпринимателям и крупным торговым компаниям открывать магазины на страницах в соцсети. Предполагается, что и выбор товара, и его оплата будут осуществляться прямо на сайте «Одноклассников».
По данным руководства «Одноклассников», в качестве инструмента дистрибуции соцсеть используют около 200 тысяч предпринимателей. В качестве основного преимущества магазинного сервиса внутри соцсети создатели называют «виральное распространение» информации о продукте за счет высокой активности пользователей. Чтобы стимулировать эту активность, соцсеть введет кнопки «Я хочу» и «У меня есть», с помощью которых пользователи смогут делиться информацией о тех или иных товарах.
Как отмечается на странице сервиса, владелец каждого магазина будет передавать соцсети три процента от ежемесячной выручки. При этом минимальная плата за работу магазина составит 500 рублей в месяц. На момент запуска сервиса на сайте уже работало несколько магазинов.
Социальная сеть «Одноклассники» (входит в Mail.Ru Group) была запущена в 2006 году и является одним из самых посещаемых сайтов в рунете. Ежедневная аудитория сайта составляет около 34 миллионов пользователей.