В первой половине 2013 года в Европейском Союзе было продано всего 6,2 миллиона новых автомобилей. Как говорится в ежемесячном пресс-релизе Ассоциации европейских производителей авто (ACEA), по сравнению с тем же периодом прошлого года, сокращение рынка составило 6,6 процента. Как отмечает Bloomberg, так мало новых автомобилей в Европе не продавали по крайней мере с 1993 года. В июне сокращение рынка составило 5,6 процента.
Наиболее крупным европейским рынком сбыта новых автомобилей остается Германия, где за полгода было реализовано полтора миллиона автомобилей (на 8,1 процента меньше, чем годом ранее). Больше миллиона машин также продано во Франции (1,048 миллиона; обвал на 11,2 процента) и Великобритании (1,057 миллиона; рост на 10 процентов).
Самый сильный обвал среди всех стран ЕС зафиксирован на Кипре, где рынок сократился на 42,7 процента. Кроме того, Кипр занимает последнее место по общим продажам — за полгода на острове продали всего 3,7 тысячи авто. Не достигли отметки в 10 тысяч также рынки в Болгарии, Латвии и Литве.
Что касается отдельных производителей, то в Европе по-прежнему доминируют автомобили Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, Skoda и ряд других). Эта компания продала 1,5 миллиона авто, заняв 24,8 процента рынка. Для сравнения, у группы Peugeot-Citroen доля снизилась с 12,2 до 11,3 процента, а у группы Renault — поднялась с 8,6 до 8,8 процента.
Европейский автомобильный рынок падает на фоне рецессии в регионе уже не первый год, причем по итогам 2012 года его обвал составил 8,2 процента, что стало самым существенным падением с того же 1993 года. В начале 2013 года рынок стал показывать признаки восстановления (например, в апреле был впервые за 19 месяцев зафиксирован рост продаж), однако затем обвал продолжился.