PepsiCo должна купить продуктовую компанию Mondelez (входила в состав Kraft Foods) и выделить производство безалкогольных напитков в отдельную компанию. Об этом, как сообщает CNBC, заявил инвестор Нельсон Пелц (Nelson Peltz), являющийся акционером обеих компаний.
По его словам, потребители теряют интерес к безалкогольным напиткам. Поэтому, считает инвестор, PepsiCo стоит развиваться в другом направлении и направить все усилия на создание мирового лидера в производстве снеков.
Основанный Пелцем Trian Fund Management владеет акциями Mondelez и PepsiCo на сумму в миллиард долларов. Инвестор признался, что уже вел переговоры с обеими компаниями о возможном слиянии.
Пелц также отметил, что ему не нравится название Mondelez. «Звучит как болезнь. Я страдаю монделёзом», — пошутил предприниматель. Даже если Pepsi не хочет покупать конкурента, ей все равно стоит разделить бизнес и развивать производство снеков отдельно.
По информации Bloomberg, PepsiCo не планирует покупать Mondelez из-за неудовлетворительных финансовых результатов последней. Также компания не собирается следовать совету Пелца по разделению бизнеса.
По итогам первого квартала этого года PepsiCo признала, что продажи безалкогольных напитков в Северной и Южной Америке стагнируют. Показатель остался на прежнем уровне только благодаря росту цен, в противном случае выручка в этом сегменте упала бы.
Mondelez — американская компания, которая производит кондитерские изделия, снеки и безалкогольные напитки. Организации принадлежат такие бренды, как Milka, Cadbury, Oreo.