С апреля 2012-го по апрель 2013 года количество работников, занятых в российском автопроме, упало на пять процентов до 243 тысяч человек. Об этом пишет в номере от 22 июля газета «Ведомости», ссылаясь на данные аналитической компании «АСМ-холдинг». С 2008 года численность автомобилестроителей в стране упала на 29 процентов — в 2008 году на автомобильных предприятиях работало более 337 тысяч человек.
Основные увольнения были проведены в 2008-2009 годах в разгар кризиса, когда спрос на автомобили резко упал. По итогам 2010 года число работников даже незначительно выросло (на две тысячи человек), но затем сокращение персонала продолжилось. При этом производство автомобильной техники за пять лет увеличилось почти на четверть; таким образом, увольнения не привели к снижению предложения новых автомобилей на рынке.
«Ведомости» отмечают, что в ближайшее время сокращения могут приостановиться, так как многие компании, наоборот, объявили о найме новых сотрудников. Так, за последний год штат «АвтоВАЗа» вырос на 2,4 процента, а на Горьковском автозаводе стало на пять процентов больше работников. Во многом это связано с увеличением выпуска автомобилей по заказам иностранных компаний.
Данные с рынка труда свидетельствуют о том, что потерявшие в кризис свои места работники довольно быстро сумели найти себе иной способ заработка. Если в 2009 году уровень безработицы достиг пика в 8,42 процента, то к 2012 году он опустился до 5,46 процента, самого низкого уровня в истории страны.