Ассоциация компаний интернет-торговли и Ассоциация компаний розничной интернет-торговли подготовили для «Почты России» список предложений по модернизации государственного предприятия. По данным газеты «Ведомости», которой удалось ознакомиться с документом, всего в списке семь пунктов, в том числе упрощение схемы оформления документов и введение штрафов для почты, если она не смогла доставить посылку вовремя.
Другая инициатива интернет-магазинов заключается в открытии специальных окон для приема посылок от юридических лиц. Кроме того, в компаниях считают, что «Почте» необходимо создать на своем сайте личный кабинет для тех же юридических лиц, ввести SMS-сервис для потребителей и придумать гибкие условия перечисления средств в пользу «Почты» от самих интернет-магазинов.
По данным «Ведомостей», инициативы бизнеса будут обсуждаться 15 августа на встрече представителей двух организаций и нового руководителя ФГУПа Дмитрия Страшнова. В «Почте» изданию заявили, что изначально у представителей интернет-бизнеса было гораздо больше предложений, но в итоговом списке остались только те, которые имеют «хорошие шансы» на воплощение.
«Почта России» в последние месяцы разрабатывает новую стратегию развития, которая позволила бы модернизировать предприятие и снизить уровень недовольства россиян услугами ФГУПа. Одной из главных проблем «Почты России» является оперативная доставка грузов, заказанных потребителями в иностранных интернет-магазинах. В то же время многие российские интернет-компании предпочитают организовывать свои службы доставки или пользоваться услугами частных операторов, не доверяя «Почте России».
В Ассоциацию компаний интернет-торговли входит почти два десятка крупных российских компаний, занимающихся продажами в интернете, в частности, «Эльдорадо», «Техносила», «Спортмастер», KupiVip.Ru и другие. Членами Ассоциации компаний розничной интернет-торговли являются почти 40 бизнес-структур, в том числе X5 Retail Group, «Утконос», «Азбука вкуса», «Снежная королева» и «Ашан». Часть компаний входит в обе ассоциации.