Госкомпания «Автодор» разработала проект ускоренного строительства замкнутого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) на территории Москвы и Московской области. Новый проект, как сообщает «Коммерсантъ», будет представлен на совещании у президента Владимира Путина в середине августа.
Полностью завершить строительство кольцевого участка дороги, основная часть которого появится вдоль существующего Московского малого кольца («бетонки»), планируется к 2018 году. Ранее ввести в строй первые четыре пусковых комплекса ЦКАД, в которые также входит участок, соединяющий трассы М-3 «Украина» и М-1 «Беларусь», предполагалось в 2020 году.
Строительство последнего участка ЦКАД, который должен пройти от Минского до Ленинградского шоссе вдоль Московского большого кольца, согласно проекту, предлагается отложить до тех пор, пока не потребуется разгрузка основной части автодороги.
Новый проект предусматривает привлечение для строительства трассы средств из Фонда национального благосостояния и пенсионных накоплений, находящихся в управлении Внешэкономбанка, в размере 155 миллиардов рублей. Общая стоимость строительства кольцевого участка составила 300 миллиардов рублей — в начале 2013 года в такую сумму оценивался весь проект ЦКАД.
Окупить стоимость проекта «Автодор» предполагает в течение 29 лет за счет взимания платы за проезд. К 2020 году компания планирует таким образом получить более 39 миллиардов рублей.
Впервые о планах по строительству ЦКАД стало известно в 2003 году. Тогда всю платную трассу предполагалось ввести в строй к 2020 году. Сроки строительства впоследствии неоднократно пересматривались. В апреле 2013 года было объявлено, что на период после 2020 года отложено строительство дублера Московского большого кольца и северного сегмента от Ленинградского до Горьковского шоссе.