В России необходимо обсудить возможность объединения космической и авиационной промышленности. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на заседании комиссии по расследованию причин аварии ракеты «Протон». По его словам, меры по усилению контроля за космической продукцией, предпринятые ранее, себя не оправдали.
Рогозин добавил, что в России космическая отрасль скоро исчерпает научно-технический задел, сформированный ранее. В пример вице-премьер привел ситуацию в других странах. «США — 716 работ [по развитию новых технологий в космосе], у нас — 132 работы», — отметил чиновник.
Каким образом можно объединить авиационную и космическую промышленность, Рогозин не уточнил. Сейчас большинство государственных авиационных активов передано в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Она была создана в 2006 году для возрождения гражданского авиастроения в стране и для наращивания военного авиастроения.
В свою очередь, космической отраслью в стране управляет Роскосмос. В ней действует несколько компаний и ФГУПов, которые полностью или частично принадлежат государству. Так, Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева пока не акционирован, а акции Ракетно-космической корпорации «Энергия» обращаются на бирже.
В начале июля Рогозин уже выступал с «объединительной» идеей применительно к космической промышленности. Тогда он заявил, что государственные космические активы должны быть объединены в компанию с условным названием «Объединенная ракетно-космическая корпорация».
В мировой практике есть опыт объединения космической и авиационной промышленности в одну структуру. Так, в частности, поступили в 2000 году в Европе, объединив в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS) европейские авиационные и космические активы. В 2013 году компания сменила название на Airbus, по имени своего подразделения, занимающегося гражданским самолетостроением.