Базовыми для низкобюджетных перевозчиков в России могут стать как уже активно использующиеся аэропорты «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево», так и военный аэродром в Ермолино в Калужской области, а также площадка в Раменском около подмосковного Жуковского. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на проект доклада Минтранса. Определиться с выбором площадок для авиакомпаний-лоукостеров президент России Владимир Путин просил чиновников до 15 сентября.
Ранее сообщалось, что ряд крупнейших российских авиакомпаний уже выбрал, на базе какого аэропорта будет развивать низкобюджетный сегмент перевозок. Так, в UTair не скрывали, что хотят развивать аэропорт в Ермолино. В свою очередь, источники «Коммерсанта» в «Аэрофлоте» утверждали, что планируют «поселить» низкобюджетную авиакомпанию в «Домодедово».
На аэродром в Раменском претендентов пока нет. Сейчас там базируются самолеты МЧС. Он известен тем, что на его базе раз в два года проходит авиасалон МАКС. Здесь же находится Летно-исследовательский институт имени Громова, так что при потенциальной организации низкобюджетных авиаперевозок необходимо будет также решать и вопросы секретности.
В мае 2013 года газета «Ведомости» писала, что низкобюджетную авиакомпанию может приютить и Рязанская область — с такой инициативой выступали местные чиновники. В итоге, по всей видимости, в итоговый доклад Минтранса площадка в Рязанской области не попала.
Низкобюджетные перевозки активно развиты в европейских странах. Лоукостеры, как правило, используют отдаленные от крупных городов аэропорты, что позволяет им экономить на различных сборах.
В России лоукост-перевозки развивались в середине 2000-х годов, однако в итоге все компании (например, «Авианова» и Sky Express), которые предлагали дешевые перелеты, ушли с рынка. Они жаловались, в частности, на негибкость российского законодательства и невозможность работать с некрупными аэропортами.