«МегаФон» и Tele2 вместе с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ впервые перенесли номер абонента мобильной связи от одного оператора к другому. Об этом говорится в сообщении министерства от 26 сентября.
Участники испытаний успешно провели тесты базовых услуг — возможность совершать звонки и отправлять короткие текстовые сообщения с номера, обслуживание которого перешло от одной компании сотовой связи к другой. В ближайшее время участники тестов проведут испытания дополнительных возможностей. Эксперимент проходил в Санкт-Петербурге.
24 сентября в СМИ появилась информация о том, что «мобильное рабство» — невозможность сохранить номер при переходе от одного оператора связи к другому — может быть сохранено до середины марта 2014 года, в то время как ранее его отмена предполагалась 1 декабря 2013 года. Причинами задержки была названа неготовность компаний сотовой связи к новым стандартам. Пока полностью соответствуют новым требованиям лишь «МегаФон» и «Tele2 Россия». По данным газеты «Коммерсантъ», приведенным в номере от 24 сентября, в МТС и «Вымпелкоме» могут успеть лишь к первому марта 2014 года, а «Екатеринбург-2000» — к июню следующего года.
Против отмены «мобильного рабства» выступало Минэкономразвития. Чиновники ссылались на опыт Европы, где услуга по сохранению номера при смене сотовой компании не пользуется спросом. Вместе с Минэкономразвития против отмены «мобильного рабства» выступали и сами мобильные операторы.
Закон о внедрении стандарта MNP, который позволит сохранять за собой номер мобильного телефона, в конце декабря прошлого года был подписан президентом Владимиром Путиным. Плата за сохранение номера для физических лиц не должна превышать 100 рублей, а сама услуга должна предоставляться в течение девяти дней. Для юридических лиц срок перехода не должен превышать 29 дней.