Портрет Наполеона Бонапарта, хранящийся в частной коллекции, признали подлинной работой французского художника Жака-Луи Давида. Об этом пишет The Independent. Авторство картины, приобретенной как копия, установил доктор Саймон Ли, старший преподаватель истории искусств в Университете Рединга.
Нынешний владелец приобрел портрет в 2005 году. В силу того, что полотно считалось копией утраченной картины, его цена составила всего 15 тысяч фунтов (24 тысячи долларов). При этом последняя из проданных на аукционе оригинальных работ Давида в 2006 году была оценена экспертами в 2,14 миллиона фунтов (3,5 миллиона долларов).
Доктор Ли отметил, что потрет принимали за копию, потому что он был очень грязным. «С ним небрежно обходились, и он выглядел тусклым и плоским», — заявил исследователь. Он начал проводить экспертизу картины после того, как реставраторы ее очистили.
Чтобы выявить подлинность полотна, ученый сравнил его с другим портретом авторства Давида из хранящейся в США коллекции Генри Фрика. Исследования показали, что портреты выполнены в сходной манере. В частности, искусствовед отметил, что на картинах похоже написаны драпировки.
В процессе работы доктор Ли сравнил несколько разных версий известных репродукций портрета Наполеона работы Давида. На многих из них, отметил исследователь, Бонапарт написан в разных мундирах. На обнаруженном полотне император изображен в мундире Национальной Гвардии образца 1813 года. Дату написания портрета также относят к 1813 году.
Оригинал картины считался утраченным еще в XIX веке. Первые записи о портрете появились после того, как он оказался во владении шотландской семьи Бортвик-Нортон (Borthwick-Norton). Затем полотно перешло во владение Королевской шотландской академии, которая продала его неизвестному коллекционеру в 2005 году.
Жака-Луи Давида (1748-1825) называли официальным придворным художником французского императора. Он написал несколько картин с изображением Бонапарта, в том числе «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года» (1806-1807), которая в настоящее время хранится в Лувре.