Среднее количество спама, получаемого пользователем в социальных сетях, за первые шесть месяцев 2013 года увеличилось на 355 процентов в сравнении с уровнем конца 2012 года. Об этом говорится в исследовании, опубликованном компанией Nexgate
Согласно собранной статистике, спамом является каждое двухсотое сообщение, распространяемое с помощью соцсетей. При этом, отследить такие сообщения и заблокировать их гораздо труднее, чем «традиционные» виды спама, распространяемые через электронную почту, — только 15 процентов социального спама содержат ссылку, ведущую на конкретный сайт.
Как говорится в документе Nexgate, до сих пор самым популярным способом рассылки является отправка прямых сообщений со специально созданных для этой цели аккаунтов. На каждые семь новых аккаунтов в соцсетях приходится пять новых спам-аккаунтов. Однако постепенно все большие объемы рассылок проходят и через мобильные приложения, ориентированные на пользователей социальных сетей. В середине 2013 году рассылкой спама занимались уже более пяти процентов подобных приложений.
Еще несколько лет назад объемы распространяемого через соцсети спама был значительно меньше. В 2012 году представители Facebook заявили, что под понятие спама попадают только 4 процента всех сообщений в соцсети. По оценке сервиса микроблогов Twitter в 2010 году количество спама, рассылаемого пользователями, не превышало 1,5 процентов всех твитов.