«Российские железные дороги» могли сократить свои расходы до решения правительства о заморозке тарифов на 2014-2016 годы. Об этом 17 октября сообщило агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослава Мандрона.
По его словам, до 90 процентов мероприятий РЖД по сокращению расходов не были напрямую связаны с введением нулевых тарифов. Мандрон отметил, что замораживание тарифов стало для железнодорожников «стресс-тестом, который помог им найти внутренние резервы».
В качестве основных статей экономии для РЖД Мандрон назвал отказ от индексации заработной платы, который может принести до десяти миллиардов рублей, а также более грамотную политику закупок и сокращение внутренних издержек. Чиновник подчеркнул, что заморозка зарплат стала важным шагом на пути повышения производительности труда.
В Минэкономразвития полагают, что для РЖД необходимо ввести штрафы в случае невыполнения компанией своих обязательств и низкой эффективности работы. Конкретных деталей вероятных санкций в отношении РЖД Мандрон сообщать не стал. В сентябре глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на парламентском часе в Госдуме заявил, что диалог правительства и РЖД о необходимости остановить рост тарифов не всегда идет гладко.
В 2013 году РЖД намерена сократить расходы на 105,7 миллиарда рублей. В компании без учета нулевых тарифов прогнозируют убыток в 76 миллиардов рублей по итогам 2014 года. Ранее в РЖД, по неофициальным данным, оценивали свои потери от замораживания тарифов в 93,2 миллиарда рублей.
Правительство одобрило заморозку тарифов для промышленных предприятий 19 сентября. В 2014 году тарифы будут заморожены, а в 2015-2016 годах рост тарифов составит пять процентов.