Министерство обороны США выдало разрешение на применение неуправляемых ракет, оборудованных системой лазерного наведения APKWS II, с самолетов. Как сообщает Jane's, разрешение было выдано 15 октября 2013 года на основании испытаний, проведенных управлением PMA-242 на базе штурмовых самолетов A-10 Thunderbolt II и истребителей F-16 Fighting Falcon.
Система APKWS разработана британской компанией BAE Systems. Изначально она была сконструирована для применения на вертолетах типов UH-1 Huey, OH-58 Kiowa Warrior и AH-64 Apache. Система представляет собой лазерный целеуказатель, устанавливаемый на вертолет, а также блок рулей, встраиваемый между двигателями обычной неуправляемой ракеты и ее основным корпусом. На конце боеголовки ракеты крепится сенсорный блок.
Испытания APKWS проводились в 2009-2012 годах в интересах Армии, ВМС и Морской пехоты США. Позднее BAE Systems разработала систему APKWS II, модифицированную для применения с самолетов. В ней был изменен алгоритм наведения, учитывающий большие высоту и скорость, на которых самолеты способны наносить удары по наземным целям с воздуха. Как ожидается, поставка APKWS II в войска начнется с 2015 года.
Преимущество APKWS и ее производной заключается в возможности получить высокоточный реактивный боеприпас при меньших финансовых затратах. Сочетание неуправляемой ракеты и системы APKWS в общей сложности стоит меньше, чем одна специализированная ракета класса «воздух-поверхность». Для решения некоторых задач может быть достаточно дешевой APKWS.
Еще одно преимущество системы заключается в том, что самолет может принять на борт больше боеприпасов. В частности, в одном пусковом контейнере для штурмового самолета помещается семь ракет, оборудованных системой APKWS. По своей массе они вместе с контейнером сопоставимы с одной корректируемой авиабомбой калибра 500 фунтов.