Ученые из Университета Ратгерса обнаружили у младенцев корреляцию между способностью различать количество предметов в шестимесячном возрасте и математическими успехами три года спустя. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, кратко о нем пишет Nature News.
В ходе первого эксперимента 48 младенцам показывали два экрана, на которых появлялись разноцветные круги. На обоих экранах цвет и размер кругов менялся, но на одном из них количество кругов оставалось постоянным, а на другом периодически увеличивалось или уменьшалось. По словам ученых, младенцам, которые способны оценить изменение количества, более интересен второй экран и именно на него они смотрят дольше.
Во второй серии эксперимента, которую проводили три года спустя, для оценки математических способностей тех же детей использовали традиционные тесты: задания на больше-меньше, сложение и тому подобное.
По словам Джастина Хальберда (Justin Halberda), нейробиолога из больницы Джона Хопкинса, авторам удалось обнаружить «совершенно сногсшибательную» корреляцию математических способностей в грудничковом и дошкольном возрасте. Эта корреляция не связана со способностями к выполнению других, не-числовых заданий. При этом ученые не считают такие вычислительные способности полностью врожденными — они могут объясняться и разницей в действии среды в течение первых шести месяцев.
Существование разницы между детьми в «числовом чутье» было показано ранее, в 2010 году, однако до настоящего времени ученые не знали, как оно влияет на более поздние математические способности. Ранее исследователи, использовавшие практически идентичный тест с разноцветными кругами на школьниках пришли к выводу о врожденности математических способностей, однако не все исследователи с такими выводами оказались согласны.