Информационная кампания, посвященная переходу Латвии на евро, не достигла своей цели. Об этом, как передает DELFI, заявил президент республики Андрис Берзиньш.
Глава государства сослался на последние социологические исследования — согласно опросу центра SKDS, который был проведен в октябре, лишь 20 процентов латвийцев поддерживают введение в стране евро, при этом 58 процентов жителей республики относятся к этой идее отрицательно. «Видно, кампания не достигла своей цели, не убедила людей, что от введения евро они не проиграют, что трудности будут кратковременными и небольшими», — подчеркнул глава государства.
Ранее Берзиньш уже критиковал данную информационную кампанию. «Если учесть, что решение (о переходе на евро) уже принято, я не вижу оснований, чтобы тратить на его рекламу сотни тысяч латов, — отмечал он, — нашим политикам надо гораздо серьезнее смотреть на государственные расходы».
Информационную кампанию, посвященную введению в Латвии европейской валюты, проводят агентства Mooz! и Komunikaciju agentura. В целом она оценивается в 285 тысяч латов (около 405 тысяч евро). В ноябре Сейм Латвии исключил финансирование данной кампании из проекта бюджета на следующий год (сколько средств уже было потрачено на нее, не уточняется).
Как ожидается, Латвия вступит в еврозону с 1 января 2014 года. Страна станет 18-м членом валютного союза.