В Эстонии решили приостановить рекламную кампанию, в которой российские туристы были изображены в образе матрешек. Об этом сообщает Postimees.
Кампанию, призванную привлечь туристов из России, недавно запустил местный Фонд развития предпринимательства (EAS). Она включала в себя четыре ролика, в которых матрешки попадали в различные неловкие ситуации.
«Показатели кампании были высокими, но поскольку клипы вызывали в социальных сетях противоречивые эмоции, то мы приостановили их показ», — заявил пресс-секретарь EAS Юрг Самель. Теперь, по информации ERR, инициаторы кампании будут решать, «надо ли ее корректировать».
Ранее портал DELFI опубликовал письмо жительницы Санкт-Петербурга, которая назвала рекламу оскорбительной. «Честно говоря, после такой рекламы ехать в Таллинн не просто не хочется, а как-то даже противно», — написала она. Вскоре после публикации письма, как отмечает портал, размещенное на YouTube рекламное видео стало недоступным (в настоящее время оно обозначено как видео с ограниченным доступом).
Сохраненные ролики можно посмотреть здесь. В одном из них, в частности, гид пытается затолкать массивную матрешку в автобус. В другом показан сотрудник ресторана, озадаченный большой компанией пришедших матрешек. В роликах также содержится информация о рекламной акции, в ходе которой можно выиграть поездку в Эстонию для себя и друзей из социальной сети (акция была организована в Facebook). Производство рекламных клипов обошлось в 27,8 тысячи евро.
В 2012 году, по информации «Интерфакса», Эстонию посетили 266 тысяч туристов из России. Рост турпотока по сравнению с предыдущим годом составил около 30 процентов.