Первый транспортник A400M отправился на длительное хранение

A400M MSN1 после последнего полета

A400M MSN1 после последнего полета. Фото: Airbus Military

Европейский авиастроительный концерн Airbus списал первый военно-транспортный самолет A400M, открывший программу летных испытаний типа в декабре 2009 года. Как говорится в сообщении концерна, самолет с бортовым номером MSN1 в летном состоянии планируется перевести на длительное хранение и сделать его доступным для осмотра всеми желающими. Больше MSN1 в программе летных испытаний принимать участие не будет.

4 ноября 2013 года первый транспортник A400M выполнил свой последний полет, в ходе которого проверялась возможность аварийной посадки с заклинившей десантной дверью и грузовой рампой в открытом положении. MSN1 во время последнего полета пробыл в воздухе около часа. Самолет пилотировала та же команда летчиков-испытателей, что и подняла его впервые в воздух в 2009 году в Севилье в Испании.

Как отмечает Aribus, в случае, если возникнет необходимость, списанный MSN1 может быть расконсервирован и подключен к программе испытаний, но, вероятнее всего, этого не потребуется. За время испытаний MSN1 выполнил 475 полетов общей продолжительностью 1448 часов и 25 минут. Для проведения основной программы испытаний и прохождения сертификации Airbus построила три транспортника A400M, из них в строю останется только один ─ MSN2.

По данным европейского авиастроительного концерна, MSN2 оснащен оптимальным набором бортового оборудования и измерительных приборов, необходимым для завершения программы летных испытаний A400M. Какая судьба ожидает транспортник с бортовым номером MSN3 не уточняется. Самолеты более поздней постройки ─ MSN4 и MSN6 ─ планируется использовать для испытания нового оборудования, разрабатываемого в качестве модернизации A400M.

Разработка A400M велась с начала 2000-х годов. В проекте принимают финансовое участие Франция, Германия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия, Малайзия и Люксембург. Эти государства должны получить в общей сложности 174 новых самолета. Поставка первого серийного транспортника заказчику ─ Франции ─ состоялась в конце сентября 2013 года. Позднее этому же государству был передан второй серийный самолет.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше