Сбербанк в конце прошлой недели повторно списал средства со счетов некоторых владельцев карт. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу крупнейшей российской финорганизации. Число пострадавших клиентов Сбербанка не уточняется.
В Сбербанке повторное списание объяснили ошибкой стороннего банка-эквайера, который предоставил некорректный файл. «В файле были некорректно отражены операции клиентов, совершенные в эквайринговой сети данного банка. На основании этого файла произошли списания средств у клиентов», — объяснил агентству неназванный представитель пресс-службы Сбербанка.
В финорганизации 13 января ожидают поступления реестров с корректной информацией, после чего клиентам планируется вернуть повторно списанные средства.
Предыдущее повторное списание средств у клиентов Сбербанка произошло в августе 2012 года. Тогда с карт 50 тысяч клиентов два раза списали средства по 80 тысячам операций. Объем ошибочных операций оценивался в десятки миллионов рублей. В качестве причины сбоя тогда называлась ошибка при обработке файла, поступившего от платежной системы Visa. Средства вернули клиентам через 17 часов.
В том же году в Сбербанке произошел еще один крупный сбой, в результате которого клиенты организации не могли в течение нескольких часов воспользоваться картами. После этого банк запустил на своем сайте краудсорсинговый сервис для выявления причин подобных сбоев.