Российская компания Displair, разработавшая одноименный «интерактивный воздушный дисплей», прекратит выпускать устройства собственными силами. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Displair намерена продавать технологии, лежащие в основе своих дисплеев, другим компаниям. Разработки могут использоваться «в самых разных потребительских продуктах», заявили разработчики.
Конкретных партнеров представители Displair не назвали, однако отметили, что провели «серии переговоров с мировыми производителями», в том числе на выставке CES 2014.
Компания также проведет реструктуризацию. Головной офис Displair в Астрахани будет закрыт, но центр исследований и разработки продолжит работу. Компания отметила, что видит свою задачу в совершенствовании уже созданных технологий.
В установках, которые выпускала Displair, экран формируется из мельчайших капель воды из распылителя. Изображение на него выводит проектор.
Благодаря датчикам, фиксирующим положение рук, картинкой можно управлять, при этом распознаются в том числе и жесты «мультитач». «Экраны из тумана» предполагалось использовать, в частности, в рекламной сфере.
Первый прототип экрана представили в 2010 году. За время своего существования Displair стала резидентом «Сколково» и казанского технопарка IT Park и привлекла более шести миллионов долларов инвестиций.
В январе 2014 года в Сеть попала аудиозапись, на которой директор Displair Максим Каманин говорит о недостатках текущих образцов экрана и о финансовых трудностях в компании, а также утверждает, что совет директоров Displair принял решение о закрытии. Запись была сделана в ходе выставки CES, которая проходила с 7 по 10 января в Лас-Вегасе.