Российские автомобильные концерны в 2014-2016 годах получат субсидии из бюджета на общую сумму около 270 миллиардов рублей. Об этом говорится в постановлении, опубликованном на правительственном сайте в субботу, 18 января.
В частности, на содержание рабочих мест в 2014 году отечественные автозаводы получат 50,4 миллиарда рублей, в 2015 году — 54,1 миллиарда, а в 2016-м — 57,9 миллиарда рублей. Субсидии на выпуск автомобилей, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5», в течение трех ближайших лет составят более 81 миллиарда рублей, а на компенсацию энергозатрат — 19 миллиардов.
Как пишет в номере от 20 января газета «Коммерсантъ», благодаря господдержке автопроизводители смогут компенсировать до 70 процентов затрат на утилизационный сбор, который был введен осенью 2012 года. В октябре прошлого года издание, ссылаясь на неназванные источники, оценивало сумму субсидий российскому автопрому после ввода механизма компенсации потерь от утилизационного сбора примерно в сто миллиардов рублей в год.
Утилизационный сбор в России был введен изначально только для импортеров, из-за чего поставщики иномарок восприняли его как новый налог на зарубежные автомобили. В свою очередь, в правительстве объясняли необходимость введения сбора для получения средств на технологии по безопасной утилизации отходов автопрома.
В Евросоюзе потребовали от России отменить утилизационный сбор, который, как считают в ЕС, не соответствует нормам Всемирной торговой организации (ВТО). Летом прошлого года ЕС начал формальное разбирательство с Москвой в рамках ВТО. На фоне разбирательств с ЕС российские власти разработали и приняли поправки в законодательство, согласно которым такой же сбор будет введен и для отечественных компаний, но на позицию ЕС это не повлияло.