Система сбора информации о клиентах международного сервиса по аренде жилплощади Airbnb может дискриминировать чернокожих пользователей. Это предположение содержится в опубликованной в Harvard Business Review статье (.pdf) от 10 января. СМИ обратили внимание на публикацию в середине января.
Авторы исследования, озаглавленного «Цифровая дискриминация. Случай Airbnb.com», утверждают, что аренда схожей по качеству жилплощади у нечернокожих владельцев обходится примерно на 12 процентов дороже, чем у чернокожих. Кроме того, недвижимость, принадлежащая «цветным» владельцам, получала большие ценовые штрафы за нахождение в неблагоприятном окружении.
Механизм существенной разницы в ценах авторы не объяснили, предположив при этом, что она может возникать из-за того, что чернокожие с большей вероятностью, чем белые, владеют недвижимостью в неблагополучных районах. Авторы также отметили, что Airbnb, скорее всего, не может быть привлечена к ответственности за расизм, так как не требует от клиентов специально указывать расовую принадлежность.
Ресурс Gawker.com полагает, что чернокожие владельцы недвижимости снижают цены, чтобы привлечь клиентов, которые в ином случае предпочитают снимать жилье у белых.
Комментируя статью в Harvard Business Review для сайта Recode.net, представители Airbnb заявили, что их компания не прибегает к расовой дискриминации, а данные, которые использовались для статьи, устарели и не отражают всей полноты картины с рынком недвижимости. Кроме того, в в Airbnb пояснили, что методология исследования содержит ошибки и неточности.
Airbnb была создана в 2008 году. Компания специализируется на предоставлении краткосрочной аренды для путешественников. Ресурс связывает арендодателей с потенциальными клиентами и отвечает за обработку финансовых транзакций. Airbnb утверждает, что с ее помощью можно снять жилье в 33 тысячах городов в 192 странах мира.