«Аэрофлот» и «Трансаэро» запретили агентам продавать билеты по ценам ниже установленных самими авиакомпаниями. Об этом 21 января сообщает сайт газеты «Ведомости» со ссылкой на письменные уведомления авиакомпаний, разосланные участникам рынка.
В случае, если партнеров авиакомпаний уличат в занижении цен, им грозит разрыв агентских соглашений. Как отмечает издание, «Аэрофлот» установил минимальный размер цены авиабилета, в то время как «Трансаэро» вдобавок запретила партнерским агентствам предоставлять скидки за счет комиссионных. Представители авиаперевозчиков не ответили на запрос «Ведомостей».
Нововведения «Аэрофлота» и «Трансаэро» связаны с проблемами интернет-сервиса Eviterra, партнер которого, «Авиа центр», из-за отсутствия оплаты аннулировал около шести тысяч авиабилетов, проданных через сайт eviterra.com. Как пишет в номере от 21 января газета «РБК daily», в «Аэрофлоте» и «Трансаэро» подтвердили, что опасаются повторения ситуации с Eviterra. По сведениям издания, именно «Аэрофлот» и «Трансаэро» лидируют по продажам билетов через онлайн-ресурсы. Кроме того, билеты этих двух компаний были среди аннулированных в результате конфликта Eviterra и «Авиа центра».
Сейчас интернет-сервисы по покупке билетов работают с авиакомпаниями с помощью посредников — консолидаторов. Консолидатор получает скидку от авиаперевозчиков из-за больших объемов закупок билетов, а затем торгует билетной базой различных авиакомпаний. Интернет-сервисы получают прибыль за счет комиссии, которую платит клиент. Основная часть комиссии переводится на счет консолидатора, который оставляет себе часть средств, а затем направляет большую часть полученного финансирования непосредственно авиакомпании.