Госкорпорация «Ростех» занялась разработкой российской системы бронирования авиабилетов. Об этом в номере от 31 января пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники. «Ленте.ру» подтвердили эту информацию в пресс-службе компании.
По информации издания, объем вложений в проект может составить около миллиарда рублей, а срок его реализации составит три-пять лет.
Сейчас российские перевозчики пользуются в основном иностранными сервисами бронирования (Global Distribution System, GDS). Лидерами этого рынка являются испанская Amadeus, американские Sabre и Travelport. Свои услуги предоставляет также отечественная «Сирена Трэвел».
По данным Транспортно-клиринговой палаты, в России авиакомпании собственными усилиями продают только 30 процентов билетов, остальные 70 процентов реализуются через GDS. Take Travel Forward оценивает размер комиссионных, которые платят мировые авиакомпании сервисам бронирования, в семь миллиардов долларов в год. Для сравнения, сами авиакомпании в 2012 году заработали 6,7 миллиарда долларов.
В конце прошлого года в России вступили в силу новые требования о персональных данных при покупке авиабилетов. В соответствии с законом «О транспортной безопасности» и приказом Минтранса N 243, компании должны передавать в централизованные базы данных всех пассажиров. Расширенные данные — фамилию, имя, дату рождения, гражданство, вид и номер удостоверяющего личность документа, сроки его действия — обяжут предоставлять даже при полетах по России.