Административный суд Аугсбурга в пятницу, 31 января, постановил, что власти Германии должны обнародовать полный список произведений искусства, конфискованных из мюнхенской квартиры Корнелиуса Гурлитта, сына арт-дилера Хильдебранда Гурлитта. О решении суда сообщает Reuters. Сроки, в которые Германия обязана предоставить информацию о работах, не называются.
Иск в аугсбургский суд подала ежедневная газета Bild. Как утверждали представители издания, они запросили у прокуроров, работающих по делу Гурлитта информацию обо всех обнаруженных картинах, но им было в этом отказано. Суд постановил предоставить СМИ всю необходимую информацию; однако в местной прокуратуре уже заявили, что публикация полного списка работ в ближайшее время не планируется, а решение суда будет обжаловано.
Как отметили представители баварского суда, делу о «мюнхенском кладе» недостает «прозрачности». Так как власти слишком долго скрывали найденную коллекцию, им надлежит как можно скорее сделать доступной всю имеющуюся в их распоряжении информацию о ней. Эксперты подчеркивают, что это также облегчит поиск законных владельцев картин. В решении суда Аугсбурга отмечается, что все полотна, предположительные владельцы которых уже найдены, должны быть отдельно помечены. При этом имена их владельцев не следует публиковать в интересах самих коллекционеров.
Ранее сообщалось, что Германия обязуется выложить в Сеть информацию обо всех имеющихся работах до конца 2013 года, однако на настоящий момент на сайте LostArt.de опубликовано меньше половины коллекции — 442 работы.
О находке в мюнхенской квартире Корнелиуса Гурлитта 1406 картин, в том числе известных художников, стало известно в ноябре 2013 года. Собрание, включающее в себя картины Пикассо, Матисса, Шагала, Дюрера и других, могло быть частично получено незаконным путем. Предполагается, что порядка 900 картин из 1406 были конфискованы из музеев как «дегенеративное искусство» или изъяты у еврейских коллекционеров. Власти Германии не рассказывали общественности о конфискованной коллекции больше года, что вызвало критику со стороны искусствоведов и наследников законных владельцев.