Строительство участка трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» с 258-го по 334-й километры в течение 20 лет не получится окупить только взиманием платы за проезд. Об этом говорится в докладе аудиторов Счетной палаты Валерия Богомолова и Максима Рохмистрова (оба — бывшие депутаты Госдумы), сообщается на сайте ведомства.
В ходе проверки аудиторы рассчитали стоимость эксплуатации дороги до 2033 года, которая составила 43,5 миллиарда рублей. При этом с проезжающих по трассе автомобилей за тот же срок получится собрать 34,7 миллиарда рублей в виде платы за проезд. Таким образом для работы платной трассы потребуется дополнительно выделить почти девять миллиардов рублей.
Проанализировав уже завершенные этапы строительства, в Счетной палате выяснили, что в первый год доля частных инвестиций в платную дорогу составила два процента. «Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98 процента к двум процентам, при реализации проектов государственно-частного партнерства», — заметил Рохмистров.
Упомянутый участок платной дороги Москва — Санкт-Петербург должен быть сдан летом 2015 года. Всего на строительство планируют потратить 51 миллиард рублей, из которых 5,2 миллиарда составят частные инвестиции компании «Мостотрест», контролируемой Аркадием Ротенбергом. При этом общая стоимость строительства первой очереди дороги превышена на 6,6 миллиарда рублей относительно первоначальной оценки. Выявленные расхождения, а также отсутствие полного комплекта утвержденной документации, по мнению аудиторов, могут привести к срыву сроков строительства.
Полностью строительство платной трассы планируют завершить к 2018 году, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу. Общая протяженность дороги составит 669 километров. Стоимость проезда по первому участку составит 3 рубля 65 копеек за километр.