«МегаФон» по условиям контракта с российской «дочкой» Apple потратит на рекламные и маркетинговые услуги по продвижению iPhone 1,15 миллиарда рублей до 2017 года. Об этом сообщается в отчетности мобильного оператора за 2013 год.
Согласно контракту, оператор обязался за три года купить как минимум 750 тысяч iPhone для последующей перепродажи. Другие подробности соглашения не уточняются.
О заключении трехлетнего контракта между Apple и «МегаФон» стало известно в конце января этого года, но тогда не раскрывались его детали. Мобильный оператор возобновил сотрудничество с американской компанией после четырехлетнего перерыва.
Российские компании заключили первые прямые контракты с Apple в 2008 году, взяв на себя обязательства по продаже смартфонов в своих магазинах и другим розничным сетям. Операторам не удалось выполнить эти обязательства.
«МегаФон» перестал работать с Apple напрямую с 2010 года. Договор американской компании с МТС был расторгнут в 2012 году, в конце 2013 года оператор договорился о закупках новых iPhone у оптовых дистрибуторов Apple в России — Merlion и diHouse. Сотрудничество «Вымпелкома» с Apple завершилось в марте 2013 года, но вскоре был подписан новый контракт, условия которого не раскрываются. Из российских компаний прямые контракты на продажу новых iPhone есть также у «Связного» и «М.Видео».