Преднамеренный саботаж рассматривается в качестве одной из вероятных причин аварии ракеты-носителя «Протон-М», неудачно стартовавшей 16 мая 2014 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил председатель комиссии по расследованию причин аварии первый заместитель генерального директора ЦНИИмаш Александр Данилюк.Он не уточнил, на каком именно этапе сборки ракеты-носителя мог произойти саботаж.
В настоящее время комиссия, расследующая причины аварии «Протона-М», считает основной причиной произошедшего разрушение подшипника турбонасосного агрегата рулевого двигателя третьей ступени ракеты-носителя. В список возможных причин аварии также включены разгерметизация магистрали питания горючим рулевого двигателя третьей ступени, попадание посторонних предметов в регулятор расхода горючего или стабилизатор рулевого двигателя и засорение фильтра топливопровода рулевого двигателя.
20 мая 2014 года руководитель Роскосмоса Олег Остапенко заявил, что авария ракеты-носителя могла произойти из-за нештатной работы рулевого двигателя третьей ступени. Согласно телеметрическим данным, «в трубопроводе рулевого двигателя было зафиксировано неожиданное резкое падение давления».
Ракета-носитель «Протон-М» была запущена с космодрома Байконур 16 мая 2014 года. Она должна была вывести на орбиту спутник связи «Экспресс-АМ4Р». На 540-й секунде полета связь с ракетой была утрачена и произошло аварийное выключение двигателей. При этом головной блок от ракеты не отделился. Спустя несколько дней после аварии было объявлено, что Россия продолжит использовать «Протоны-М» до 2025 года.