Сервис для сбора средств на реализацию технологических и бизнес-проектов (краудфандинга) Kickstarter ввел упрощенный способ представления проекта на его интернет-портале. Об этом сообщается в блоге ресурса.
Опция Launch Now позволяет выставить на портал информацию о проекте без обсуждения сообществом Kickstarter, которое оценивало потенциал возможности исполнения идеи. Маркировка Launch Now подскажет вносящим средства, что проект попал на краудфандинговую площадку по упрощенной схеме отбора.
Остальные правила остались без изменений. Организаторы проекта должны внятно описать, что они хотят создать.
Кроме того, соискатели денег не должны использовать Kickstarter для сбора средств на благотворительность и иные финансовые схемы без создания конкретного конечного продукта. В качестве вознаграждения внесшим финансовый взнос на проект не должны фигурировать денежные стимулы или доля в профинансированной компании. Вознагражданием может быть лишь продукт, созданный в рамках проекта.
Идея по-прежнему не обязательно должна быть реализована на стадии прототипа, чтобы получить возможность попасть на краудфандинговую площадку. Однако Kickstarter проведет анализ перспективности заявки на основе опыта работы с предыдущими проектами.
Ресурс PC World сообщает, что пойти на новые правила Kickstarter заставила, скорее всего, жесткая конкуренция с другими площадками для сбора средств, в частности Indiegogo.
Однако возникает вопрос, хватит ли некоторой автоматической системы отбора, чтобы распознать утопические проекты. Ведь даже при действующей системе фильтрации на Kickstarter есть проекты, которые не выпускают обещанные продукты и не возвращают деньги. Еще острее ситуация на Indiegogo, где каждая внесенная сумма денег сразу переводятся авторам идеи (на Kickstarter проект получает деньги только если набрал всю заявленную сумму).