Чешская компания Aero Vodochody объявила о намерении возобновить производство учебных самолетов L-39 Albatros, использующихся для подготовки летчиков около 40 стран мира. Как сообщает Jane's, решение о возобновлении производства учебных самолетов было принято после изучения спроса на авиационную технику такого класса.
В частности, по данным чешской компании, спрос на самолеты типа L-39 есть со стороны стран Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. ВВС государств в этих регионах по сей день используют устаревшие версии L-39 для обучение летчиков. К преимуществам своих самолетов перед конкурентами чехи относят низкую стоимость и простоту конструкции реактивных Albatros. По этим параметрам они подходят ВВС стран с развивающейся экономикой.
Точные сроки возобновления производства L-39 чешская компания пока не называет. По словам Марека Доспивы, совладельца чехословацкой компании Penta, которой принадлежит Aero Vodochody, сборка учебных самолетов начнется сразу после подписания первого твердого контракта на поставку L-39. Какая страна считается наиболее вероятным покупателем L-39 новой сборки, не уточняется.
Первый полет учебного самолета L-39 состоялся в ноябре 1968 года, а его серийное производство осуществлялось с 1971 года. Выпуск чешских самолетов этого типа был остановлен в 1999 году. В общей сложности было собрано 2868 L-39. Чешский двухместный самолет способен развивать скорость до 980 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 1,1 тысячи километров. Максимальный взлетный вес L-39 составляет 4,7 тонны.
В апреле 2014 года министерство обороны Литвы объявило, что в течение ближайших двух лет намерено приобрести некоторое количество учебных самолетов L-39ZA. В настоящее время на вооружении страны стоит только один самолет L-39, прошедший капитальный ремонт в 2007 году.