Нью-Йоркский музей современного искусства и Музей Энди Уорхола в Питтсбурге объявили о намерении оцифровать обширный киноархив художника, сообщает газета The New York Times. Организаторы проекта уверены, что кино занимало в творчестве Уорхола равноценную позицию наряду с его живописью, скульптурой и собственным образом художника, который стал одним из самых значительных произведений американского поп-арта. Кроме того, эти фильмы являются бесценным документом культурной жизни Нью-Йорка 1960-х годов.
Работа, которая продлится несколько лет, начнется в августе 2014 года. Техническую реализацию проекта взяла на себя компания MPC, удостоенный «Оскара» производитель спецэффектов.
С 1963 года Уорхол не расставался с кинокамерой и отснял более тысячи катушек 16-миллиметровой пленки. За два года он снял около 600 кинопортретов, известных под общим названием «Кинопробы». Лишь немногие из них известны общественности, только около десятой части этих пленок находится в Нью-Йорке в состоянии, пригодном для демонстрации. Даже такие широко известные фильмы, как «Девушки из "Челси"», и антифильм «Эмпайр», восьмичасовая съемка небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг с одного ракурса, нигде не показывали уже несколько лет.
«Многие считают, что знают фильмы Уорхола, но лишь потому, что читали о них. Все меньше и меньше людей имеют доступ к аппаратуре для просмотра 16-миллиметровой пленки», — говорит Патрик Мур (Patrick Moore), заместитель директора питтсбургского музея и куратор проекта по оцифровке кинонаследия Уорхола.