Крупнейшие авиакомпании России обратились в Росавиацию с просьбой разработать программу поддержки отрасли. Об этом говорится в заявлении Росавиации.
«В Росавиацию уже начали поступать предложения от ведущих авиакомпаний страны рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по государственной поддержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году», — говорится в заявлении.
Ведомство обращает внимание на необоснованный, по его мнению, рост тарифов на авиакеросин в ряде аэропортов РФ.
В июне-августе 2014 года в 30 российских аэропортах стоимость 1 тонны авиакеросина выросла в среднем на 6-7 процентов. Ведомство считает повышение цен поставщиками топлива необоснованным.
«Действия предприятий по топливообеспечению ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, и в первую очередь тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств», — говорится в заявлении Росавиации.
Ведомство предупреждает, что рост цен может стать фактором снижения показателей роста перевозок на региональных маршрутах, на развитие которых в 2014 году государство выделило почти 9 миллиардов рублей. Предлагается рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по государственной поддержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году.
Накануне Минфин РФ предложил дополнить перечень подакцизных товаров бензолом, параксилолом, ортоксилолом и авиационным керосином. В отношении данной продукции предлагается установить ставки на 2015 год в размере 2,3 тысячи рублей за тонну, в 2016 году — 3 тысячи рублей за тонну, в 2017 году — 3,5 тысячи рублей за тонну.
По мнению участников авиационной отрасли, это приведет к еще большему удорожанию керосина, а в конечном счете — к увеличению цены билетов для пассажиров.