Группа «Онэксим» Михаила Прохорова планирует продать медиахолдинг РБК. Об этом в номере от 21 августа пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники. За медиаактив группа рассчитывает получить минимум 250 миллионов долларов с учетом долга РБК, который составляет 227 миллионов.
По информации собеседников издания, консультации по вопросу продажи РБК начались в феврале. Возможность покупки холдинга обсуждалась, в частности, с владельцем СМП-банка Аркадием Ротенбергом, владельцем Новолипецкого металлургического комбината Владимиром Лисиным, холдингом «Газпром-медиа» и еще как минимум тремя сторонами. Ни одна из них, по информации «Коммерсанта», в данный момент не заинтересована в сделке.
Намерение избавиться от холдинга эксперты связывают с изменениями в политической карьере Прохорова: в конце минувшего года бизнесмен покинул пост лидера партии «Гражданская платформа».
«Онэксим» за последние годы поменял практически весь топ-менеджемент РБК. Так, в ноябре 2012 года президентом холдинга стал основатель Sanoma Independent Media Дерк Сауэр, а его заместителем — бывший гендиректор этого же издательского дома Елена Мясникова. В январе 2014 года гендиректором РБК стал экс-глава объединенной компании «Афиши» и Rambler Николай Молибог, а шеф-редактором — Елизавета Осетинская, пришедшая на эту должность из русского Forbes. Холдинг при этом также избавился от некоторых активов: в сентябре 2013 года немецкая Burda купила издательский дом «Салон-Пресс», в январе 2014-го платежный сервис RBK Money выкупили его менеджеры, в феврале частные инвесторы приобрели портал «Yтро.ru».
Группа Прохорова получила контроль над холдингом в июне 2010 года. По состоянию на июнь 2014 года «Онэксим» контролировал почти 63,4 процента акций РБК.
Прохоров не впервые избавляется от медиаактивов — группа «Живи» была большей частью расформирована еще в 2012 году. От группы остались лишь одноименный телеканал и журнал «Сноб».